AG Engineering AG Engineering
ГЛАВНАЯО КОМПАНИИСЕРВИС-СЛУЖБАПАРТНЕРЫКЛИЕНТЫЗАЯВКА
ВАКАНСИИНОВОСТИ КОМПАНИИНОВОСТИ РЫНКАКОНТАКТЫКАРТА САЙТААКЦИИ
Введите поисковый запрос:
Акции
Россия, 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино,
Территория "Ижорский завод", лит. АВ
Телефон: +7 (812) 320-0310

E-mail: info@ag-eng.ru
Яндекс.Метрика

Эксплуатация оборудования. Варианты его технического обслуживания

Даже самое лучшее оборудование требует сервисного обслуживания. Проблему легче предотвратить до её появления, особенно это актуально для технологического оборудования, где сбой может повлечь за собой значительные потери времени и денег.
Статистика аварийных выходов из строя оборудования показывает, что правильно организованные пусконаладочные работы и правильно спланированное и организованное техническое и сервисное обслуживание (в дальнейшем ТО) продлевает срок службы оборудования в 2-3 раза, а количество аварийных выходов снижается в 5-6 раз. Это ведёт к снижению стоимости эксплуатации, снижает издержки на ремонт и на обновления оборудования.

В результате Клиент имеет исправное и эффективно работающее в штатном режиме оборудование что позволяет эксплуатировать оборудование постоянно и с максимальной производительностью и при этом резко снижается вероятность выхода из строя как оборудования в целом, так и его отдельных компонентов и узлов.

Задача планового технического обслуживания (ТО) — обеспечить безотказность работы оборудования, длительное сохранение оборудованием своих рабочих параметров при максимальной выработке ресурса.

Для решения этой задачи необходимо периодически проводить диагностику оборудования, а именно замерять: температуру, давление, пусковые и рабочие токи, качество масла, калибровку датчиков и т.д. По результатам замеров выполнять профилактические работы - чистку загрязненных элементов, подтягивание крепежных, узловых и токопроводящих соединений и т.п. Кроме того, есть детали, более подверженные износу, несвоевременная замена которых может привести к дорогостоящему ремонту. После профилактики необходимо в тестовых режимах проверить отработку защитных устройств. Периодичность определяется условиями и интенсивностью эксплуатации.
В нашей компании «AG ENGINEERING» Россия, основной принцип, определяющий периодичность: между сервисными визитами инженеров, договор, определяющий плановое обслуживание оборудования. Значительная часть ведущих производителей современного высокотехнологичного оборудования при его продаже четко оговаривает условия его работы и необходимые регламенты. При этом способы реализации такого сервиса могут быть разными. Как правило, организация, эксплуатирующая технику, выбирает наиболее оптимальный для своих условий метод обслуживания сложных агрегатов. Выбор условий обычно оговаривается с фирмой-производителем и является предметом договора. Тем не менее, можно выделить ряд существенных аспектов, единых для всех, на которые следует ориентироваться при организации сервисного обслуживания сложной техники.

Поскольку введение сложного оборудования в производство подразумевает достаточно высокую степень его автоматизации и компьютеризации, система сервиса должна стать одной из неотъемлемых частей технологического цикла. Использование ИПИ-технологий (Информационная Поддержка Оборудования) делает это естественным процессом. Необходимым становится лишь постоянный интерактивный контроль параметров оборудования. ИПИ-технологии предполагают объединение всего парка автоматизированного оборудования в единую сеть, чтоб все данные о состоянии машин направлялись на один компьютер. К такой форме должен стремиться каждый Клиент.

В общем, способы обслуживания и ремонта сложной техники можно условно поделить на три большие группы:

Первая, это эксплуатация техники собственными силами. При всех очевидных выгодах такого подхода (оперативность взаимодействия, знание нюансов производства и пр.), он доступен далеко не всем. Для того чтобы организовать отдельное структурное подразделение, занимающееся исключительно обслуживанием сложной техники, необходимо сделать значительные первоначальные вложения, поддерживать штат квалифицированных специалистов разных специальностей и иметь хорошо организованное складское хозяйство. Для большинства производств такие расходы являются нерациональными.

Вторая, это организация разовых сервисных работ подрядными организациями. Такие компании имеют постоянный штат квалифицированных специалистов и ремонтную базу. Но, несмотря на то, что это весьма распространенный путь, к его очевидным недостаткам относятся отсутствие системного подхода и потеря преимуществ ИПИ-технологий, поскольку у «разового» специалиста зачастую нет возможности судить о происходящих событиях в динамике процесса. Кроме того, сторонние фирмы, занимающиеся общим обслуживанием сложной техники, часто имеют проблемы с аутентичными запчастями и принадлежностями, что может привести к невыполнению взятых обязательств и нарушению сроков работ.
Возможность сэкономить, вызвав специалиста «по-факту» уже возникшей проблемы, с лихвой перекрывается стоимостью разовых сервисных работ срочно вызванными подрядными организациями и убытками из-за простоя оборудования, если эта проблема чревата поломкой и серьезным ремонтом.

И третья, это фирменное сервисное гарантийное и послегарантийное обслуживание. Как правило, отношения со специализированными сервисами завязываются уже при покупке нового оборудования, при начале эксплуатации в рамках гарантийного срока. Фирменный сервис удобен тем, что именно в нем наиболее ярко выражены преимущества ИПИ-технологий, поскольку агрегат находится под пристальным вниманием специалистов непосредственно от сборочного конвейера до места работы. Дополнительным преимуществом сервисов является возможность оперативной работы с фирмой-производителем, более дешевые аутентичные запчасти и принадлежности и высокая квалификация персонала именно в области эксплуатации данной марки техники. При этом делается практически ненужным ППР, а эксплуатация оборудования становится удобной.

Очевидно, что чем более надежно оборудование, тем меньше затрат будет производиться на его обслуживание. Поэтому сервис сложной техники должен включать в себя систему управления надежностью оборудования. То есть сервисная служба в рамках информационного обеспечения жизненного цикла изделия должна проводить сбор сведений о надежности агрегатов (отказы, ремонты, аварийные и чрезвычайные ситуации и другие параметры и ситуации, влияющие на надежность). При этом облегчается дальнейший анализ и прогноз работы техники. Такой подход позволяет сервисной организации с большой точностью проводить Техническое Обслуживание и Ремонт (в дальнейшем ТО и Р) и корректировать их параметры соответственно показателям системы управления надежностью оборудования. Необходимым условием организации систем управления надежностью служит оперативность и достоверность информации, которая зависит от степени компьютеризации процесса и оборудования. При использовании ИПИ она достигается непрерывным мониторингом всех систем и узлов и автоматическим ведением журнала работы.

На большинстве предприятий в технические регламенты входит Планово-Предупредительный Ремонт (ППР) сложного оборудования. Обычно это вызвано тем, что стоимость ремонта по факту аварии существенно (иногда до 10 раз!) дороже ППР. При этом принцип плановости предполагает профилактическую направленность остановки и ремонта. Тем не менее, существуют ситуации, когда выгоднее совершать не ППР, а ТО и Р по фактическому состоянию. Вызвано это тем, что в ряде случаев плановый ремонт с разборкой механизма и заменой деталей временно (до приработки деталей) или постоянно снижает надежность агрегата. Исследования показали, что около 70 % возникающих после вмешательства дефектов было вызвано ППР.

При ТО и Р по фактическому состоянию качество обслуживания техники не страдает, но происходит существенная экономия средств из-за уменьшения количества простоев. По тем же данным, снижение затрат на обслуживание составляет 75 %, снижение количества обслуживаний — 50 %, а снижение числа отказов достигло 70 % за первый год работы! Следует сразу оговорить, что обслуживание по фактическому состоянию возможно лишь на современной, качественной технике, снабженной системами телеметрии.

Суть такой системы сервиса сложного оборудования состоит в том, что при помощи постоянного технического диагностирования проводится анализ состояния узлов и агрегата в целом и делается прогноз необходимого ТО и Р. При этом диагностирование может проводиться по различным критериям. Проще всего организовать контроль по изменению допустимого уровня одного или нескольких параметров. Более сложные варианты включают в себя не только контроль допустимой величины параметра, но и прогноз уровня надежности узла или агрегата в целом. Вариантом обслуживания по фактическому состоянию может служить планирование объема работ. Этот вариант также требует автоматизации оборудования и позволяет учитывать изменения режимов работы, зачастую очень сильно влияющие на состояние техники. Планирование объема работ может быть полезным в случае, когда диагностика узлов неразрушающими методами невозможна. Безусловно, для эффективного планирования объема работ нужна хорошая статистическая база по работе агрегата в разных режимах. Поэтому мы предлагаем своим партнёрам, заключать договор на сервисное обслуживание, при приобретении оборудования. Итак, использование нового, наукоемкого оборудования влечет за собой не только очевидные выгоды, такие как интенсификация производства и экономия ресурсов, но и изменение привычных технологий эксплуатации и сервиса. Применение ИПИ- технологий дает возможность создавать системы сложной архитектуры, позволяющие эксплуатировать и обслуживать сложную технику наиболее эффективно, до минимума снижая издержки на обслуживание и ремонт. При этом необходимый высокий уровень обслуживания задается уже на стадии производства и монтажа современных высокотехнологичных агрегатов.

Мы хотим акцентировать внимание на следующих аспектах:
Во-первых, не все фирмы, имеют в своем распоряжении хорошо оснащенную сервисную службу. Это связано, прежде всего, с тем, что проведение монтажных работ не требует дорогостоящего диагностического оборудования. Как правило, требования к монтажным работам одинаковы. Есть правила монтажа, которые описаны в инструкциях по монтажу, прилагаемых к каждому виду оборудования. Но ни в одной из этих инструкций вы не найдете информации, в которой детально рассмотрены возможные неисправности и методы их устранения, устройство системы с подробным описанием отдельных узлов и агрегатов и алгоритмов работы системы в целом. Эта информация доступна ограниченному количеству фирм-представителей или официальных торговых партнеров того или иного бренда. И только эти фирмы могут в полном объеме нести гарантийные обязательства по поставленному ими оборудованию, так как имеют в своем распоряжении не только необходимое диагностическое оборудование, техническую документацию, но и специалистов, прошедших обучение и сертификацию непосредственно в учебных центрах производителя оборудования.

И именно отсюда вытекает второй аспект - гарантийные претензии. В гарантийных обязательствах в любом ДОГОВОРЕ ПОСТАВКИ есть такой пункт: «Производитель или поставщик оборудования не несет гарантийных обязательств, в случае несоблюдения потребителем правил или условий эксплуатации…».

info@ag-eng.ru 2003 - 2024 © AG Engineering Тел.: +7 (812) 320-0310