
С полок российских магазинов исчез ряд популярных брендов вермута. Об этом газете "Московский комсомолец" сообщил представитель одного из крупнейших российских ритейлеров.
По его словам, это стало следствием вступления в силу с 1 июля этого года поправок в ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции".
Дело в том, что вермут не укладывается в прописанную в законе классификацию понятия "вино", которое подразделяется на "ликерное вино", "фруктовое вино", "столовое вино", "винный напиток" и собственно "вино" в зависимости от состава, крепости и способа приготовления. Понятия "ароматизированное вино", коим является вермут, в российском законе нет, хотя по европейским регламентам напиток относится именно к этой категории. Существующий же в РФ государственный стандарт под названием "Вина ароматизированные. Общие технические условия", не имеет такой юридической силы как федеральный закон.
Продавать свою продукцию как "винный напиток" некоторые производители не желают, так как не хотят портить имидж.
По оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, доля вермутов в общем объеме потребления вина в России составляет около 5–6%, пишет "МК".
Архив новостей