
В России вступил в силу законодательный запрет на рекламу пива на телевидении, радио, в интернете и на уличных рекламных конструкциях. Ожидания экспертов, что производители пенного напитка подготовятся к этому заранее и потратят предусмотренные на весь текущий год рекламные бюджеты уже в первом полугодии, не оправдались. Напротив, по данным группы Aegis Media, в январе-июне все крупные производители уменьшили свои рекламные расходы. Например, голландская компания Heineken сократила расходы на телерекламу почти на 90%.
По подсчетам аналитиков Aegis Media, в прошлом году совокупные рекламные расходы пивоваренных компаний выросли на 20% и составили более 5,5 млрд. рублей. Основной упор был сделан на телерекламу.
Ранее, исходя из предстоящего с 23 июля ограничения рекламы пива, участники рекламного рынка предполагали, что в этом году производители значительно усилят активность на рекламном рынке. Подобным образом поступили, например, производители сигарет в 1996 году в преддверии запрета на телерекламу табака.
По словам руководителя пресс-службы ОАО "Балтика" Алексея Кедрина, компания в 2012 году не увеличила расходы на традиционные формы рекламы, однако нарастила расходы на другие типы коммуникаций, например, на трейд-маркетинг. В российском офисе Heineken от комментариев отказались, а в компаниях Efes Rus и SUN InBev письменный запрос газеты "Коммерсант" проигнорировали.
В январе объемы продаж "Балтики", SUN InBev и Efes Rus в натуральном выражении, согласно данным отчетности компаний, сократились, а Heineken, напротив, увеличились, пишет "Коммерсант".
Архив новостей