
На сегодняшний день в России действует 4,5 тысяч магазинов розничных сетей, специализирующихся на продаже алкогольной продукции. Эти торговые сети создавались в процессе формирования алкогольного ритейла в России. Их организовывали операторы, работающие на рынке продовольственной розницы, крупные дистрибьюторы и импортеры алкоголя, а также сами производители алкоголя. По данным РБК.research, доля сетей фирменных магазинов производителей алкогольной продукции в общем объеме сетевых магазинов, специализирующихся на торговле алкоголем, в настоящее время составляет примерно 24%.
Сети фирменных магазинов за последние годы существенно сбавили динамику прироста по сравнению с остальными магазинами розничных алкогольных сетей. В исследовании говорится, что возможной причиной этого могут являться сложности с транспортировкой и хранением продукции в условиях ужесточения требований к производителям алкогольных напитков.
Для фирменных розничных сетей, как правило, характерна небольшая торговая площадь и невысокий ценовой сегмент. В то же время сети производителей представлены и достаточно крупными ритейлерами, такими как "Арыш Мае" (Татспиртпром), "Башспирт", "Савва Водочников" и "Уссурийский бальзам", обороты которых превышают обороты некоторых независимых сетей, отмечает РБК.
Архив новостей