
Объем выручки московского завода "Кристалл" по итогам трех кварталов прошлого года составил более 3,4 млрд. рублей, что в 1,7 раза больше показателя аналогичного периода 2010 года. Данный результат был достигнут производителем в условиях общего падения рынка: производство водочной продукции в России за первые шесть месяцев прошлого года, по данным официальной статистики, сократилось на 13,3%, пишет "Коммерсант". Успех "Кристалла" эксперты связывают с именем его основного акционера.
Как напоминает издание, в 2009 году контрольный пакет акций московского завода был приобретен совладельцем Coalco и "Металлоинвеста" Василием Анисимовым. Бизнесмен купил актив у банка ВТБ, который в свое время получил его от "Росспиртпрома" в счет выплаты задолженности по кредиту. После этого дистрибуция продукции завода начала осуществляться Восточно-Европейской дистрибуторской компанией (ВЕДК), которая, как считают участники рынка, также контролируется Анисимовым. Компания получила, в частности, права на дистрибуцию брэндов "Росспиртпрома", завода "Кристалл", ряда брэндов "Союзплодоимпорта", а также запустила собственные брэнды - "Дудка" и "Белый ключ". Руководителем компании был назначен заместитель главы "Росспиртпрома" Вадим Касьянов. По мнению генерального директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, в данном случае можно говорить о формировании частно-государственного партнерства на рынке алкоголя.
В настоящее время ВЕДК контролирует порядка 6,8% водочного рынка в России. Общий объем выручки компании по итогам девяти месяцев прошлого года составил 7 млрд. рублей.
Архив новостей