AG Engineering AG Engineering
ГЛАВНАЯО КОМПАНИИСЕРВИС-СЛУЖБАПАРТНЕРЫКЛИЕНТЫЗАЯВКА
ВАКАНСИИНОВОСТИ КОМПАНИИНОВОСТИ РЫНКАКОНТАКТЫКАРТА САЙТААКЦИИ
Введите поисковый запрос:
Акции
Россия, 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино,
Территория "Ижорский завод", лит. АВ
Телефон: +7 (812) 320-0310

E-mail: info@ag-eng.ru
Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


07.04.2011 10.20Надпись о вреде алкоголя неэффективна

Предупреждающая надпись о вреде алкоголя на бутылках не эффективна для тех, кто страдает алкоголизмом, а их в России порядка 2 % населения, гораздо эффективнее комплексные антиалкогольные мероприятия, считает директор Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития России Евгения Кошкина. Предложение Минэкономразвития вызвало вчера большие споры. Независимые эксперты к пользе этой меры относятся скептически.

"Я, например, считаю, что сокращение времени продажи - это даст результат; продажа в специализированных магазинах - это даст результат; убрать пиво из всех ларьков, которые стоят на всех остановках транспорта, - это тоже даст результат; в шаговой доступности от школ не должно быть алкоголя и многое другое. Я считаю, что надписи не результативны", - сказала Кошкина.

Председатель Экспертного совета по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, председатель профильного подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ Михаил Блинов тоже возмущен алкоголизацией населения. Однако и он считает предложенную чиновниками меру бесполезной. "Надпись не окажет никакого влияния, – сообщил он "НИ", – но ударит по сегменту качественного вина и по культуре потребления. И Роспотребнадзор, и Минздравсоцразвития отрицают наличие полезных свойств у вина и самого факта формирования культуры потребления. Такая позиция усиливает алкоголизацию населения. Мерами госрегулирования нужно смещать потребление в сторону натурального виноградного вина, поскольку только этот алкогольный продукт обладает полезными свойствами".  "Предлагаемые полумеры не окажут никакого влияния на ситуацию с пьянством, – заявил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, – впрочем, как и все предыдущие, достаточно вялые инициативы правительства по борьбе с этой российской напастью. Возможно, лишь 1–2% населения могут задуматься о том, чтобы бросить пить, и то если производители не начнут манипулировать с цветами и шрифтами". По словам г-на Янина, если уж наносить на алкогольные этикетки какие-то предупреждения, то не в виде надписей, а в виде картинок, "которые демонстрируют последствия пьянства". "Картинки срывают гламур с этого процесса и крайне эффективно воздействуют на впечатлительных девушек и подростков. Но алкашам, конечно, и это ничего не даст", – отметил эксперт.  На самом деле предупреждение о вреде спиртного уже существует на бутылках.

Но исполнены надписи столь мелко, что узнать о дурном влиянии могут только самые пытливые потребители.

Теперь Минэкономразвития предлагает, чтобы предупреждающая надпись занимала не менее 20% этикетки и была "нанесена прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера.


Архив новостей
info@ag-eng.ru 2003 - 2025 © AG Engineering Тел.: +7 (812) 320-0310