
Некий традиционализм, свойственный Большому театру, не покидает пределов своих стен даже в период такого ответственного предприятия, как реконструкция. Мастера, восстанавливающие зрительный зал вручную, работают по древней технологии. Беличьей кисточкой пластинки золота шириной тоньше человеческого волоса клеят на несвежий яичный белок и водку.
Как поясняет реставратор – позолотчик проекта Светлана Боброва, водка нужна здесь для того, чтобы белок растворился. Из раствора делают клеящую смесь и наносят ее на золотые листочки. На богатый декор театра потребовалось пять килограммов золота. Реставраторы дают столетнюю гарантию - не померкнет. Из зала уже начали убирать леса. Стены обивают акустическими панелями из резонансной ели. Отбирали идеально прямые деревья и только с северного, тенистого края леса. А в царской ложе сберегли старинную деревянную облицовку - ель, которая, как пишет издание "Вести.ru", родилась на свет одновременно с А.С.Пушкиным.
Большой театр в XIX веке занимал первое в мире место по качеству звука. И после реконструкции равных ему не будет. С акустикой поработали даже в фойе. В так называемом круглом зале сохранена уникальная система "звук вокруг": если встать в центр и говорить даже шепотом - услышат все.
Архив новостей