AG Engineering AG Engineering
ГЛАВНАЯО КОМПАНИИСЕРВИС-СЛУЖБАПАРТНЕРЫКЛИЕНТЫЗАЯВКА
ВАКАНСИИНОВОСТИ КОМПАНИИНОВОСТИ РЫНКАКОНТАКТЫКАРТА САЙТААКЦИИ
Введите поисковый запрос:
Акции
Россия, 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино,
Территория "Ижорский завод", лит. АВ
Телефон: +7 (812) 320-0310

E-mail: info@ag-eng.ru
Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


22.10.2009 10.12"Водка для бедных" или как бороться с суррогатом

Акцизная политика государства может дать дополнительный стимул к увеличению нелегального рынка крепкого алкоголя. Доля водки в структуре потребления резко возрастет. Такой прогноз дал генеральный директор компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин на первом отраслевом форуме "Российский алкогольный рынок 2009", прошедшем в Санкт-Петербурге.

В 2010 году объем потребления пива в России упадет на 14%. Падение пивного рынка продолжится и в следующие годы. В 2011 году — на 19%, в 2012 — на 24%. По оценке г-на Стерлина, средняя стоимость бутылки пива по России сегодня составляет 23 рубля, а в следующем году повысится до 28 рублей.

Напомним, что Правительство РФ внесло на рассмотрение в Государственную думу законопроект, предусматривающий введение в 2010 году ставки акциза на пиво в размере 9 рублей за литр готовой продукции. Таким образом, индексация ставки акциза на пиво в следующем году составит 200%, а в 2012 году увеличится в 4 раза по отношению к существующему уровню.

"По нашим данным, сегодня потребление чистого спирта на душу населения составляет 11 литров в год, - сообщил г-н Стерлин. - 55% из этих 11 литров каждый россиянин выпил в составе крепких алкогольных напитков, а остальные 45% - в виде пива.

Повышение ставки акциза на хмельное не решит проблему пьянства, а лишь простимулирует нелегальный рынок крепкого алкоголя, считают в Союзе пивоваров России. "Для государства трехкратное повышение ставки акциза на пиво – это "гол в свои ворота", как с точки зрения поиска дополнительных источников наполнения бюджета, так и в плане борьбы с алкоголизацией населения, — считает председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман. - Вместо увеличения акцизных сборов государство получит сокращение рынка и падение сборов других налогов. А вместо тотального отрезвления населения — рост беспробудного пьянства".

Участники и эксперты алкогольного рынка не могли обойти на форуме вопросы введения государственной монополии на спирт. "Вероятность введения госмонополии я оцениваю в 75%. Как это будет сделано, ведь денег у государства сейчас нет? Очень просто: владельцам спиртовых производств "предложат" подарить госструктурам 51% своих акций. Не исключено, что к 2013 году будет введена полная госмонополия на производство и продажу алкоголя", - считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Однако, по мнению эксперта, государственный монополизм не решит главной проблемы алкогольного рынка — возрастающий поток нелегальной водки. "Антиалкогольная кампания направлена против умеренно пьющих людей. Но есть так называемая маргинальная категория граждан — они будут пить, что бы государство ни предпринимало. И в случае удорожания подакцизного алкоголя просто перейдут на "паленку". Это, собственно, уже произошло. В этом году более 250 млн литров перетекли с легального рынка на нелегальный", - говорит г-н Дробиз. В качестве реальной меры, которая могла бы решить проблему дешевой водки, г-н Дробиз предлагает государству организовать на собственных мощностях розлив так называемой "водки для бедных". "Пусть она никак не будет называться и будет стоить даже 30-50 рублей за пол-литра, но это позволит полностью извести со света нелегальный продукт. Еще один путь: воссоздание линейки дешевого вина, как было в советское время. Например, портвейнов. Ведь они были гораздо доступнее водки", - предлагает он.

Что касается российского виноделия, то оно имеет мало шансов "выровнять" ситуацию, По словам президента Союза виноделов и виноградарей России Валерия Логинова, если в 2008 году по направленной на поддержку отрасли ФЦП виноделы получили 560 млн рублей, то велика вероятность, что в будущем году отрасль ничего не получит. "При этом плодоносить виноградник начинает спустя 4 года после посадки, а окупаться — на 6-8 году. То есть подъем собственного виноградарства в России — дело только начавшееся, не быстрое и может так ничем позитивным и не закончиться", - цитирует г-на Логинова "Росбалт".

Подводя итоги, эксперты рынка отмечают, что легальных производителей впереди жесткое соперничество в эконом-сегменте сужающегося легального рынка, а развитие премиум-сегмента заморозится на 2 года.


Архив новостей
info@ag-eng.ru 2003 - 2025 © AG Engineering Тел.: +7 (812) 320-0310